|
Информация о фильме
Название: Порнократия / Анатомия ада
Оригинальное название: Anatomie de l'enfer
Год выхода: 2004
Жанр: драма
Режиссер: Катрин Брейя
В ролях: Амира Казар, Рокко Сиффреди, Алехандре Белин, Мануэль Тальянг, Жак Мондж
О фильме:
В гей клубе одинокая девушка пытается покончить с собой. Но гей спасает ее. Она хочет быть с Ним, но Он не любит женщин. Она говорит, что заплатит ему, чтобы Он смотрел на нее... Они проведут четыре ночи в одиноком доме на вершине скалы, в спальне, где Он познает Ее сущность. Четыре ночи, чтобы увидеть то, о чем нельзя говорить. Чтобы изведать то, что нельзя показывать - открытую наготу тела и неприкрытую наготу души...
Знаменитая французская женшина-режиссер Катрин Брейя, прославившаяся скандальными лентами ("Романс X", "Интимные сцены", "Идеальная любовь"), своим самым откровенным и беспощадным фильмом, снятым по собственному роману, завершает смелое исследование сексуальности и табу, которое человечество создает, боясь своих первородных чувств. В этой драме, сценарий которой был написан специально для суперзвезды порно Рокко Сиффреди ("Романс X"), также блистательно сыграла очаровательная Амира Касар ("Сильвия", "Сокровище царя Соломона").
!Фильм рассчитан на взрослого адекватного зрителя!
Из книги «3500 кинорецензий» Сергея Кудрявцева 6.5/10
Эротическая эстетская драма
Сама постановщица «Анатомии ада», приехав в Москву весной 2004 года, выразила сожаление, что в России фильм об извечной битве полов демонстрируется под названием «Порнократия», которое хоть и взято из её собственного романа, подвергнутого экранизации, однако смещает акценты в восприятии этого весьма необычного кинопроизведения. А оно (если абсолютно отвлечься от довольно жёсткой «эротической составляющей» в истории общения женщины и мужчины всего лишь в течение четырёх ночей) напоминает не то «Четыре ночи Мечтателя» Робера Брессона по мотивам «Белых ночей» Фёдора Достоевского, не то сочинения Маргерит Дюрас, ею же переделанные для кино (кстати, Брейя хотела сделать картину на основе «Смертельной болезни» Дюрас, но не смогла получить права на экранизацию).
В понимании Катрин Брейя, «Анатомия ада» — более мужское понятие, которое свидетельствует о том, что в мире, где веками доминируют мужчины, представления о женщинах как о более низких и греховных созданиях напрямую связаны с первородной темой потери рая и последующего сошествия в ад. А вот «Порнократия» для нашей публики звучит почти как «порнушка», нечто похабное и скабрёзное. И вовсе нетрудно предположить, что те, кто явится на просмотр в поисках «сочной клубнички», будут сильно раздражены, увидев на экране полнейшее безобразие, которое не имеет особого отношения (в их понимании) к сексу, а проходит, скорее, по разряду садомазохизма и прочих половых извращений, чего в ленте Брейя как раз предостаточно — и явно в провокационных целях. Многие зрители возмущённо реагируют именно на эти специально подброшенные автором неприличные подробности и детали, к тому же показанные на крупных планах, чтобы вызвать у кого-то стойкое отвращение к особенностям человеческого тела и всевозможным отправлениям природного естества людей, которые мало чем отличаются от животных.
Но истинное лукавство эпатажа создательницы «Анатомии ада» заключается отнюдь не во «внешней непристойности» изображаемого, а в её логических умозаключениях и эстетических построениях, которые способны разгневать даже и более подготовленную аудиторию, упрямо не желающую освободиться от косности мышления и консервативной привычки не выходить далеко за рамки давно определённых правил. Подобные фильмы всё-таки требуют работы ума и немалых познаний в области политики, философии, религии, наконец — в сфере кинематографа, чтобы оценить интеллектуальные усилия авторов, которые пытаются проникнуть в глубины влечений и пороков.
Катрин Брейя делает это наиболее радикально, преодолевая (на удивление) в данной киноработе свой оголтелый феминизм и впервые сумев взглянуть на женский пол с точки зрения мужчин — пусть и кажется довольно сомнительным, что в качестве своеобразного судии она выбрала открытого гея, который практически индифферентен к традиционному сексу. И она превращает то, что считается неприличным и по-прежнему запретным для показа в кино, в некий повод для постановки вопроса о границах человеческой сексуальности как в социально-политическом, так и в историко-мифологическом контексте.
2004
Страна: Франция
Студия: Canal+ [fr], CB (Catherine Breillat) Films, Centre National de la Cinématographie (CNC)
Продолжительность: 01:13:34
Перевод: Профессиональный (многоголосый) + субтитры
Файл
Кодек: DivX
Качество: DVDRip
Видео: 704x368 (1.91:1), 25 fps, DivX Codec 5.x or 6.x ~1743 kbps avg, 0.27 bit/pixel
Звук:
1. 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448.00 kbps avg - рус.
2. 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448.00 kbps avg - fra.
Субтитры: русские (внешние)
|